ЖУРНАЛ СТУДИИ "ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ" ЗА 1998 - 1999 СТУДИЙНЫЙ ГОД.



( журнал заполняла Новосад Зоряна )

( журнал заполняла Белякова Алена )

( журнал заполнял Матвиенко Кирилл )

( журнал заполняла Могир Марина )

( журнал заполняла Туник Алина )

( журнал заполняла Силантьева Юля )

( журнал заполнял Курилко Алексей )

( журнал заполняла Рыбачук Ольга )

( журнал заполнял Бурлака Андрей )

( журнал заполняла Оля Рыбачук (театр жестокости))

( журнал заполнял Слава Глушко )

( журнал заполняла Могир Марина )

( журнал заполнял Миньков Дима )

( журнал заполняла Туник Алина )


Неофициальный сайт Театра-студии импровизации "Черный Квадрат"

Театр - это путь в никуда, потому что он лишен результата. В кино, живописи, музыке, поэзии что-то остается. От театра не остается ничего. Это иллюзия, мираж, миф: вечный процесс. Сказка, умирающая сразу после рождения, оставляя после себя только воспоминания, которые умирают вместе со зрителями и актерами. Театром занимаются дети, неспособные задуматься о конце. Когда дети вырастают, приходит мудрость и выросшие дети (вернее взрослые) уходят из театра, теряя способность увлекаться, потому что цель всех увлечений достигнута. Некоторые дети никогда не вырастают.

4 октября 1998 года

журнал заполняла Новосад Зоряна


оглавление


Анатолий Николаевич Неелов хитро улыбался, зачитывая каждую фамилию списка… Когда очередь дошла до меня, я решила, что сначала зачитают список на отчисление. Мое подозрение крепло с каждым человеком. Количество встававших, принимавших аплодисменты и улыбавшихся неизвестно кому, окончательно уверило меня в том, что судьба - злодейка! (И кто-то среди нас злодей…) Но вот нас выдворили на 15 минут - осознавать, и только когда мимо начали проходить родные рожи-лица - полупечальные, полурастерянные, только тогда, когда в моем блокноте появилось несколько номеров телефонов, кому я наверное и не позвоню, - тогда до меня дошло - что-то уже случилось. 1-е занятие началось с безобидной фразы: "Кое с кем мы скоро попрощаемся." Потом наш-уже-педагог объяснил нам-уже-студийцам, что курить во время занятий нельзя (только до и после); проиходить слишком рано нельзя, и опаздывать нельзя (где-то за 10-15 минут до начала), жевать "жвачки" на занятиях нельзя (только до, и то, что недожевали - после), …, и, наконец, стесняться друг друга - категорически нельзя!
МОЖНО приносить деньги - побольше и почаще.

Потом было собственно занятие. Сначала мы просто улыбались. Может, с моей стороны это какая-то неспособность, но мне улыбаться было как-то тяжело, нет, не тяжело - глупо. Но задание я выполнила. Потом мы здоровались… Просто как-то… А потом мы радовались друг другу. Вот! Я искренне порадовалась Игорю, Ире, Юле, Свете, еще Ире, а на Костю я ка-а-ак запрыгнула!

В конце возник вопрос: "кто заполняет журнал?" За это гнусное дело взялась я. Если что не так - искренне сожалею.

А Я ПЫТАЛАСЬ УЙТИ ОТ… (гимн абитуриента) Все… Все… Все…


11 октября 1998 года

журнал заполняла Белякова Алена


оглавление


День был очень насыщенный. Занимались с 15.00 до 22.15. Как всегда мы вошли в зал. А.Н. предложил поиграть в маленькую игру. Все становятся в круг и берутся за руки. После чего следует история и афоризм дня. Вторая игра была на доверие к партнеру. Мы разбились на пары. В каждой паре один человек закрывает глаза, а второй его водит по залу. На пути было много препятствий (воображаемых), что усложняло задачу. Потом менялись ролями. После игры началось занятие с Мишей Костровым. И снова игра на доверие. Разбились на пары по весовым категориям. Один падает, а второй его ловит. Здесь поверить партнеру уже тяжелее, но мы старались. Потом мы "строили" свое тело, аккуратно, внимательно по позвонку, заполняя вниманием тело изнутри, стараясь отследить все внутренние процессы, происходящие в теле, и по возможности отключившись от раздражителей внешнего мира. Потом мы ходили по залу и меняли настроение не только внешне но и внутренний настой. Испытывали и старались максимально выразительно выразить разнообразные эмоции.

Потом Анатолий Николаевич провел небольшую лекцию о философии театра. Затрагивались такие вопросы:
  • Актер занимается концентрированной жизнью.
  • Актер - воин парадокса.
  • Актер - кризисный человек.
  • Отличие художника от мастера.
  • Одиночество - точка отсчета.
  • Жизненный опыт.
  • Искусство.
  • Театр.

  • Итак, лекция. Философия театра.
    Актер занимается концентрированной, плотно спрессованной жизнью. Это касается не только событий, но и эмоций, переживаний, чувств. Единица времени у актера должна быть максимально наполнена как внешним событийным рядом, при этом не маловажно качество происходящих событий, так и внутренними переживаниями, ощущениями и анализом этих ситуаций и событий. Актер - воин парадокса. Играть надо каждый раз иначе, по-разному. То, что вчера было хорошо сегодня может оказаться плохо, потому что будет повторением вчерашнего. Рожденные вчера гениальные слова, чувства, эмоции сегодня могут оказаться мертвыми, и не нужно их повторно эксплуатировать. Актер не должен постоянно тиражировать самого себя. Часто актер соединяет через себя предельно не гармоничные вещи, объединяет несовместимые вещи или такие, которые ранее никто не объединял. Актер не только воин, но и работник парадокса. Он все время работает с парадоксами, создает гармонию, которую должен разрушать, чтобы создавать новую. И так без конца. В какой-то момент вновь созданная гармония может оказаться хуже предыдущей, и тут возникает кризис. Поэтому существует чередование гармонии и кризиса.
    Актер - кризисный человек, оголенный нерв. Говоря образно - это человек, который постоянно стесывает кожу на подушечках пальцев, чтобы острее, тоньше (даже, где-то болезненнее для себя) ощущать, осязать этот мир. Есть актеры художники и ремесленники. Отличие в том, что, выйдя от художника человек не может жить как прежде. Художник меняет нас, меняет сознание, меняет мир. Ремесленник - просто в совершенстве владеет накопленными человечеством до него приемами и навыками и в совершенстве их воспроизводит. Он не меняет мир (и, наверное, по своему предназначению, и не ставит себе такой задачи), он, образно говоря, "сохраняет", "воссоздает" мир, как бы поддерживает в прежних формах. Для гармоничного развития миру нужны в различных соотношениях те и другие, в различные исторические эпохи - гениальные художники и терпеливые, хорошие ремесленники, в совершенстве владеющие своим ремеслом ("..Атланты держат небо…"). Одиночество - точка отсчета. Нужно изменить свое отношение к миру, чтобы стать актером.
    Мир - это материал, с которым нужно работать. Нужно научиться наблюдать мир. Это очень важно для актера. Т.к. этот вид опыта - то, что мы наблюдаем - является основным в творчестве актера-художника. Искусство (определение А.Н.) - это фиксация и передача жизненного опыта из поколения в поколение. Возник вопрос: все ли искусства подходят под эту формулировку? Оказалось, что есть искусство, есть массовая культура. Искусство бывает разного качества: высокого и низкого, но все равно остается искусством (по способу создания, по определению рода человеческой деятельности). Театр относится к зрелищному виду искусства. Он занимается поведением. Зрелищное искусство - это фиксация и передача из поколения в поколение поведенческого опыта. На этом наша лекция на сегодня закончилась…
    продолжение следует…

    оставайтесь с нами!



    15 октября 1998 года

    журнал заполнял Матвиенко Кирилл


    оглавление


    Театр импровизации "Черный квадрат", как способ познание действительности.

    "Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги, ибо земля нам сопротивляется. Человек познает себя в борьбе с препятствиями. Но для этой борьбы нам нужны орудия, нужен рубанок или плуг. Крестьянин, возделывая свое поле, мало-помалу вырывает из природы разгадку иных ее тайн и повышает всеобщую истину". Антуан де Сент Экзюпери

    "Не надо быть слишком робким, слишком искренним, не слишком подчиняться природе. Надо более или менее властвовать над своей моделью и в особенности владеть средствами выражения. Проникать в то, что перед глазами, стараясь выражаться как можно логичнее". Поль Сезанн

    Наконец-то меня приняли в клуб любителей "клубнички". Меня зовут Кирилл (такой высокий и дурной). Я живу по принципу: "Любите всех вокруг - вокруг ваш друг." Я и ваш друг тоже, дорогие мне люди, большой поклонник всех студийцев и их самого большого творения - студии "Черный квадрат". Сегодня я опоздал, поэтому буду описывать те события, на которых лично присутствовал…
    А попал я на упражнение "зеркало" (Два человека стоят друг напротив друга и повторяют все движения друг за другом, как в зеркале. Зеркало бывает двух видов: с лидером - когда оговорено, кто за кем повторяет, и без лидера - когда партнера нужно почувствовать, когда взять лидерство, когда отдать и т.д.). Считаю, что это упражнение бесподобно. Благодаря ему развивается ощущение, чувствование партнера, его действий и своих возможностей в ходе развития задания. А занимался я с Ульяной - очень интересный многогранный человек, именно ей, одной из самых красивых девушек, которых я когда-нибудь видел, хочу посвятить отрывок из А. Ахматовой:
    А там, где раздавали сны,
    Обоим разных не хватило.
    Мы видели один, но сила
    Была в нем, как приход весны…
    Мне кажется, что при выполнении "зеркала" нужно выполнять задуманный сюжет действия, как например работа гончара, бег ветра, восход солнца и т.д. То есть процесс, который выражал бы процесс не как фон, а как проявления эмоций в показываемом событии. Вторая часть моего повествования о насыщенном смехом и радостью исполнения любимыми "старичками" студии этюдов из серии "мыльных опер", на тему "Ситуация возможного конфликта". Да простят меня боги (в том числе А.Н.Н.), я опишу выборочно лишь несколько этюдов с моей точки зрения ярко поразивших на своей:
    а) фигней (алогичностью)
    б) классностью (яркостью исполнения сюжета)
  • Он хочет купить водку, она - закрыть магазин. В итоге конфликта не возникает, и актеры его усиленно наигрывают на ровном месте. (Вывод - не верно поставленные задачи.) Неразбериха с билетами в купе (комментарий А.Н.: "конфликт не относится к сюжету и зависит от игры актеров")
  • Парень пытается добыть цветы для любимой девушки любым способом, охранник пытается уберечь цветы. (Комментарий: "театр занимается концентрированной жизнью, работайте интенсивнее.")
  • Леша Курилко - ковбой, который пытается добыть деньги в карточной игре. Костя Данилюк - шулер, пытается обмануть ковбоя.
    (комментарий: "Спасибо Костя, Леша за работу без суеты. Таланты!")
  • Повествование подошло к своему логическому концу.

    P.S. Напоследок я хотел бы вспомнить слова Карлоса Костанеды:"…Но обратной дороги нет, и домой нам не дано вернуться уже никогда… То, что осталось там, позади - потеряно навсегда… Все, что мы любили, все, чего желали и за что цеплялись, все это осталось далеко-далеко позади."


    23 октября 1998 года

    журнал заполняла Могир Марина


    оглавление

    "КВАРТИРНИК"
    Это опять я - дежурный летописец Нестор… Около часа назад… Нет, не так. Около двух часов назад (я должна быть точна, как и полагается летописцу, потому не смейте называть меня ЗАНУДОЙ! Должность у меня такая!!!)… Итак, еще не успели остыть трупы павших в этой битве, а сонный монах уже зажег светильник и в его мерцающем свете, порождающем больше теней и страхов, чем самая черная чернота, принялся за подробное описание событий, еще ярко горевших в памяти, но уже ставших историей… …И вот собрались они, как и было предсказано им волхвами, на левом берегу могучего Борисфена в день пятый сорок третей недели года нынешнего, и было им радостно, но тревожно. Во главе же рати стоял князь, и был он высок, храбр, ликом ясен, душой темен. И двинулись они навстречу судьбе-злодейке, и был враг их не напротив них, но внутри. И была битва жаркая… Беспощаден был князь; бросал своих воинов в гущу вражеских копий, мечей и стрел; но зубы сжав вновь и вновь поднимались с земли, политой кровью, раненные и шли в бой… И была победа; по многим же немало слез пролили "братья" их… И ночь, и тьма, пришедшая со Средиземного моря, разогнала черное племя ворон. И осталось поле битвы чистым, готовым к новым сражениям…

    …………………………………………………..
    Давайте заново! Итак: "Мартина квартира"
    комедия в 3х действиях
    Действующие лица:
  • А.Н.Н. - … (см. начало хроники)
  • Марта - хозяйка квартиры
  • Андрей В. - добрый домовой
  • Марта - см. выше
  • Марийка - давно званый гость
  • Алинка - наш малыш
  • Настенка - тоже гость, который лучше татарина
  • Лена - "все очень серьезно"
  • Андрей А. - "поцелуй меня с разбегу…"
  • Влад - депрессирующий романтик
  • Леся - "НЕНАВИЖУ БАБОЧЕК!"
  • Мира - кошка хозяйки дома
  • Марина - Летописец-самоучка
  • мучитель Миры - кошки хозяйки дома.
  • Место действия: квартира некой молодой особы в одном из спальных районов города.
    Время: 18.00 - 22.00
    Действие первое.
    Сцена первая.

    Прихожая. Марта встречает гостей. Все раздеваются (снимают верхнюю одежду). Входит Мира. Все между собой о чем-то в полголоса переговариваются и медленно распределяются по квартире.

          Голос А.Н.Н.
    Обувь, наверное. Нужно снять в прихожей. Кто разделся, проходит в комнату.
          Марина
    О, кошка! Иди ко мне, кошечка… (пытается погладить кошку, та в страхе убегает)

    Постепенно все рассаживаются в комнате. Начинается занятие.
    Сцена вторая.
    Те же, но без Миры. Разбившись на пары все кроме А.Н.Н. разминаются. Периодически то там то тут слышны стоны и тяжелые вздохи. По истечении 5-ти минут…

          А.Н.Н.
    Давайте те, кого разминают, головой к дивану… И поплотнее, поплотнее… А вы, давайте, пройдитесь им по поясницам…

    Все выполняют предписания А.Н.Н. Ужас на лицах. Затем партнеры меняются ролями, все повторяется. Сцена третья.
    Те же.

         А.Н.Н.
    Ну что, небольшое зеркало?.. Разбились по пять.

    …ну что ж, зеркало так зеркало… Сцена четвертая.
    Те же, входит Мира.

         А.Н.Н.
    Задание следующее: вам нужно рассказать своему партнеру сон, с его участием. Да, так, чтобы он был в вашем сне. Задание ясно? Разбились по парам.

    …ну что ж, сон, так сон…


         А.Н.Н.
    Первые номера, подняли руки…
    (взлетели пять рук)
         А.Н.Н.
    (ехидно)
    начинают вторые…

    ………………………………………………….. Действие второе
    Сцена первая.
    Те же

         А.Н.Н.
    Сегодня мы с вами, дорогие мои, поиграем этюды…

    Далее следует подробное объяснение, что же такое "этюд". Затем вызываются два добровольца - Лена и Андрей А. Им предстоит играть молодоженов; задача усложняется тем еще, что в этюд необходимо включить элементы пластики (зеркало), попросить совета у "второй половины" и рассказать сон.
    Из всего услышанного и увиденного студийцы сделают выводы:
  • Нужно уметь "прогибаться" под партнера (уступать, идти на компромисс)
  • Желательно избегать жесткой конкретики в начале этюда, когда ситуация только рождается; работать внимательно, не суетясь, осторожно.
  • Никакой серятины(!) из бытовых ситуаций нужно искать небытовой выход;
  • "Не жить в ситуации, а работать с ней!"
  • не дублировать друг друга (в тонусе, в темпо-ритме, в логике поведения)
  • не закрывать рот руками (одной рукой тоже не надо)
  • началом любого этюда должен быть подтекст: "что-то случилось!"
  • не скучать на сцене
    и т.д., и т.д.…
    Сцена вторая Все сидят на полу, на котором расстелена газета. На газете - две тарелки с печеньем самых разных сортов (все участники, не сговариваясь, принесли печенье), чашки с молоком, бутерброды. Все непринужденно смеются, отдыхают, расспрашивают А.Н. о студии, спектаклях, праздниках… Марта по-хозяйски разливает чай, молоко, подносит бутерброды… Перерыв пролетает незаметно… Действие третье
    Сцена первая
    Те же. Входит мира, устраивается в углу на стуле. Марина, спрятавшись за дверным косяком, тихонько потягивает недопитый чай(тайком). Снова этюды. На этот раз все происходит гораздо быстрее - А.Н.Н. хочет во что бы то ни стало закончить к 22.00. Ему это удается. Сцена последняя. Марина и Андрей В., остальные в роли зрителей. Мира на руках у Марины, Марина на стуле. Андрей на полу, сидит, обхватив голову руками.
    Хлопок. Молчание. Андрей начинает игру. Марина очень осторожно подхватывает… Сюжет не развивается, но и явных грубых ошибок нет. Марина мучает Миру. Зрители смеются. Хлопок. Мира убегает. Занавес.
    Сцена самая последняя. Одевшись, все расходятся. Настроение самое разное: от депрессии до порхающего. По дороге домой группа из 6-ти человек (не будем указывать пальцем) поет песни. Народ подхватывает…

    Res: "ВЫ ВСЕ МОЖЕТЕ ВЗЛЕТЕТЬ, ИНАЧЕ ВАС ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО БЫ…"
    А.Н. Неелов ВСЕ!!!

    28 октября 1998 года

    журнал заполняла Туник Алина


    оглавление

    "НОЧНИК" Из автобиографии: "…вторник я почему-то приняла за четверг, а четверг - естественно, - за субботу. Сознание перестало быть хозяином. Это было время царствования хаоса…"

         Из изложенного выше явно следует, что автор данной заметки не способен здраво рассуждать. Но попробую изложить свое видение происходившего… Итак: Разминка. Размяться - дело несложное, а вот быть размятым довольно непросто. Могут помять, побить, пощипать, погладить… Ну почему никто не знает чувства меры?! Даже в этом незатейливом занятии ты полностью зависишь от партнера. Тут самое время вернуться к началу всех начал - выбору партнера. На этот раз мальчики выбирали девочек, а не наоборот, как это часто бывает в студии. В наш феминистический век присутствующие дамы отказались от свободы выбора партнера: пускай выбирают кавалеры, нам надоело… Не явилось ли это первым дурным знаком? Вы уже выбрали себе компаньона? Теперь познакомьтесь с ним. А так же со всеми присутствующими, ведь у них теперь новые имена. С закрытыми глазами встречаетесь с чьим-то носом, за это время надо успеть узнать имя незнакомца или незнакомки. А тогда смело можете расстаться, как в море корабли. К берегу вы не можете причалить до тех пор, пока не столкнетесь с каждым. Как растягиваться и летать одновременно. Что это?!! Меня хватают за руки и ноги и поднимают над землей. Плавно растягиваются мышцы рук, ног, туловища… Хорошо… Ух ты! Я лечу! Меня стали поднимать вверх и опускать вниз. Наверное такое же ощущение у летающих птиц… Это вовсе не похоже на падение, это - полет. Потом, не опуская на пол, меня перевернули лицом вверх и проделали ту же операцию! Интересно, что чувствовали другие, ведь у меня было существенное преимущество перед ними: я не боялась, что меня уронят. Детки! Кушайте котлетки, но в меру. А то "не легкая это работа - из болота тащить бегемота". - Не плохо бы сделать "зеркало"…
    - Музыку, маэстро!
    Зеркало. Вот ты опять с партнеров один на один. Но лидера нет. Кто поведет? Пока один думал, другой начал. Плохо не быть с партнером одним целым. Да что плохо… Больно… Так хочется достичь взаимопонимания хотя бы в этом упражнении. Ведь все начинается с малого. В поисках истины (понимания) время для задания истекло.
    - Лампа есть? Какая-нибудь маленькая, настольная?
    - Нет. Но есть свеча…
    Свет погас, на табуретке живет и дышит маленький огонь…
    Странный Ангел.
    В руках играет пламя…
    - Здравствууууй…
    - Здравствуй, Ангел. Я хочу…
    Вы можете просить у Ангела все, что угодно. Есть шанс, что ваше самое невероятное желание сбудется. (Утверждение проверено временем.)
    Что за странное упражнение? К чему? Зачем? - Веришь ли ты в то, что делаешь? Веришь, что это, возможно, твой единственный шанс? Это упражнение на чувство веры. Сколь глубоко и сильно оно? - Это твой шанс сказать о сокровенном, раскрыться. Не для зрителей, для себя. Способен ли ты побороть себя? Способен ли ты отключиться от внешнего мира и углубиться в свой внутренний мир?
    - Твои желания, стремления, мечты… Каковы они? Мелочны? Возвышенны? Глупы? Нереальны? Это отражение твоей жизни. Вот какова она. Теперь вы знакомы, но друзья ли?
    - Принято.
    - Нереально.
    - Возможно.
    - Время.
    Это то немногое, что вы слышите от своего Ангела, но что вы чувствуете в себе? Насыщенность? Пустоту? Ничего не бойтесь: пока вы живы, все можно изменить. Все верили. Веры была разной глубины, но верили. Может, воспитания у нас не хватает, может чувства такта, деликатности, а может мы просто любим только самих себя, потому что… Потому что каждый после разговора с Ангелом внутренне расслабился - его не интересовало больше ничего, кроме самого себя и желания повеселиться. Человек может говорить глупости, но верить и чувствовать каждое слово, а вокруг смеются… Больно.

         Те, кому одного раза было мало, обращались по два-три раза. Но к последующим обращениям они уже не относились так серьезно: атмосфера была разрушена. Под конец Ангела возблагодарили за его благие деяния. Последним же, что слышал улетающий Ангел, был стих, автор которого Игорь.
    Включен свет. Ангела нет. В том углу сидит Анатолий Николаевич. Это была игра (.) или (?) Выбор за вами, дорогие мои коллеги.


         Потом были… ЭТЮДЫ? ЭТЮДЫ! ЭТЮДЫ…

    …Что же, мы прощаемся с нашими милыми хозяйками, оставляя у них самое дорогое, что есть в студии - Анатолия Николаевича. Ему так и не удалось поспать ночью: не дали. Всего хорошего…
    До свидания.
    Пока!
    Увидимся.
    Теперь можно и поспать…
    Теперь можно и убрать.
         А за пределами квартиры жизнь продолжается. Мы еще не здесь, но уже и не там… (интересно, это только про "ночник" или про студию вообще?..)
    Наш милый транспорт!!! Да здравствует реальность, сжившаяся с вымыслом!!!


    1 ноября 1998 года

    журнал заполняла Силантьева Юля


    оглавление

    (ФРАГМЕНТ)      К особым чувствам и слова хочется подобрать особые, и то, что сейчас выльется в слова - лишь искаженное, смутное отображение происходящего в каждом из нас. Для меня день в студии начинается с ручки двери раздевалки. Как правило, я не успеваю за нее ухватиться - кто-то выскакивает, восторженно радуется твоему появлению, что уже оправдывает твой приход. А в самой раздевалке - суета, гул, стриптиз. Кто-то что-то просит или даже предлагает, кто-то поцелует, кто-то нахамит по-человечески, без зла (именно в couloir рождается то, что потом играют на сцене). Предвкушая новую игру, глаза студийцев горят каким-то нездоровым блеском, и кажется, что кто-нибудь из них вот-вот взорвется, проверяя свои способности на каждом, кто окажется рядом.


    21 ноября 1998 года

    журнал заполнял Курилко Алексей


    оглавление


         ...Сначала четыре добровольца счищали снег с крыши. Одним из добровольцев А.Н. назначил меня. Алина стояла на стреме. Она говорила прохожим: "Ты сюда не ходи! Ты туда ходи! А то снег башка попадет, совсем мертвым будешь." А может она этого и не говорила. Но во всяком случае никого не убило. Затем было два упражнения: "карусель" и "сон". В принципе это одно и то же, различие только в том, что в "карусели" партнеры сменяют друг друга через каждые три-четыре фразы, а в "сне" нужно чувство меры. Лучше партнеру не мешать, а сменять его в тот момент, когда ему уже нечего играть, даже на мгновение раньше. А.Н. и Амиран подчеркнули, что упражнение "сон" очень помогает, особенно перед "квадратом". Это вроде разминки, разминки для воображения.      Перерыв.
         После перерыва был "чистый раунд". Мы разбились на четверки и каждой четверке было дано по 10 минут игрового времени.
    Не стану описывать, что происходило на квадрате. Напомню лишь выводы, которые сделал А.Н. после просмотра:
  • Если партнер ничего не предлагает, предлагай сам.
  • Не выходи на квадрат, пока не поймешь что делает и чего хочет партнер.
  • Если вышел на квадрат - либо принимай игру партнера, либо предлагай что-то свое, но только не выходи лишь ради того, чтобы выйти.
  • Будь внимателен к тому, что говорит и делает партнер.
  • Обозначь то, что делаешь сам, чтобы об этом знал не только ты, а еще и зритель и партнер.
  • Очень хороши проходящие персонажи, они всегда могут вовремя уйти и вовремя вернуться. Они могут поддержать и даже спасти игру.
  • Переходите к самому главному сразу (не делайте долгих "подводок")
  • Имейте чувство меры! Не выходите шестым, седьмым и т.д.

  • 24 ноября 1998 года.

    журнал заполняла Рыбачук Ольга


    оглавление

    (ФРАГМЕНТЫ) ………………………………………………….. Жизнь для человека может быть:
    Обучением (недостаток: ученик по жизни ничего не созидает)
    Жизнь (т.е. наслаждение)
    Работа
    Самым высоким будет качество жизни при плотном (чем плотнее, тем лучше) чередовании этих трех пунктов.
    Все это элементарные вещи, но именно они-то и запоминаются человеку хуже всего.
    …………………………………………………..
  • Надо работать со своим сознанием, а не с эмоциями.
  • Проблему не надо переживать, ее надо решать.
  • …………………………………………………..
         "Ваша свобода - это мера ответственности перед собой".
         А.Н. Неелов
  • Театр - это прежде всего магия.
  • Актер - человек, который умеет слышать звезды. (Не забывайте, что вы - художник).
  • Чем больше свободы, тем больше одиночества, и наоборот.
  • У гениев два вида деятельности:
         1) любовь
         2) работа
  • …………………………………………………..      "…одним из самых лучших способов побуждения к непроизвольности является повторение. Для многих из нас повторение связано с нудной работой и условностями - прямыми противоположностями творческой работы. Однако сознательное повторение может разжечь ваш творческий огонь. Снова и снова возвращаясь к своей задаче, вы создаете ритм, который поможет вам стать гением".
         "Повторение предлагает нам схему для проведения новых, более успешных попыток и открывает возможность для углубления и дальнейшего развития проблемы".
    Том Вуджек "Как создать идею"

    28 ноября 1998 года

    журнал заполнял Бурлака Андрей


    оглавление

    "Дорогие мои козлятушки…"
         Б.Юхананов
    По правде говоря в число этих козлятушек (а может быть козликов или козлов, что совсем уж плохо) вхожу и я. Поэтому все дальнейшее здесь написанное, лишь небольшая часть того блеяния, которая накопилась в душе раздавленного зимой и бытовыми проблемами занимающегося постоянным самокопанием парнокопытного козлика… …О плохом.
    6 знатоков сегодня проиграли телезрителям и навсегда покинули элитарный клуб.
    …О неизвестном.
    Завтра 6 из нас выйдут на квадрат и где гарантия того, что их ждет не тоже самое…
    …О возможном.
    В знании вопроса как и в игре 30% остается на удачу.
    Что является главным?
    Удовольствие от того, что делаешь.
    Откуда берется удовольствие?
    - От вдохновения
    - От таланта
    Вера:
    - вера в себя
    - доверие к партнеру
    Что лежит в основе успеха?
    Признание и заинтересованность.
    Они рождаются из:
    - интереса к игре
    Интерес рождается из
    - сюжета и персонажей
    Сюжет:
    непредсказуемость
    увлекательность
    Персонаж:
    яркость
    вдохновение (и круг почти замкнулся)
    Плюс ко всему 30% удачи.
    Одному человеку дано играть сразу - это одаренный человек.
    Талантливый играет хорошо всегда (но не обязательно сразу).
    Упражнения помогают оттачивать мастерство, а талант нужно раскрывать внутри себя.
    Живите игрой не только на сцене.
    Вынашивайте по частям себя (если невозможно охватить все целиком) оттачивая постепенно каждую грань, чтобы воссоединить в целое.
    Опыт приходит не только от игры.

    Иначе в противном случае процент удачи вырастает до 100%. А неудачников ни жизнь, ни театр не любят.


    1 декабря 1998 года

    журнал заполняла Оля Рыбачук (театр жестокости)


    оглавление

    "Актеры должны быть подобны мученикам, сжигаемым на кострах, которые подают нам знаки со своих пылающих столбов".
         А. Арто
         1. Вступление.
    Пять факторов, приводящих человека к самоубийству с летальным исходом:
  • Холод.
  • Безденежье.
  • Отсутствие любви.
  • Отсутствие здоровой сексуальной жизни.
  • Отсутствие солнца.
  • "Засыпая, мы делаем еще один шаг к смерти".
    японская проза
         2. Упражнение "театр жестокости".
         Актер - воин парадокса.

    2.1. Подготовка.
    Нужно попасть в определенное состояние (состояние транса). Для этого необходимо желание в него попасть и сконцентрированное внимание. Базовым в этом упражнении является чувство веры. Воображаемые предметы использовать только в случае крайней необходимости. Лучше совсем не выходит на "квадрат", чем выйти плохо.
    Актерская профессия - контролируемая шизофрения.
    Послушайте свое тело с открытыми глазами; свои мысли (мозг - он же движется!)
    Понимание должно отсутствовать. Нужно ощущение и состояние.
    Успокойтесь. Скорость может вас погубить в этом упражнении. Потеряйте ее.
    Если попадете в "театр" - задание провалится и вы уйдете в негативном состоянии. Это упражнение - движение в сторону катарсиса (здесь максимум его).

    2.2. Задание.
    Выйти на "квадрат" чтобы умереть. Умирание - это процесс. Душевное состояние - ожидание смерти (как у самурая, когда он берет в руки нож для харакири). Способы обрести это состояние:
    Идти через физическую боль (простой путь)
    Идти через внутреннюю боль
    Но не обязательно идти через боль, можно найти реальную радость смерти.
    Придумать себе предлагаемые обстоятельства. Но не привязывать себя к конкретным ситуациям - привязывайтесь к ощущениям.
    Интеллект в этом упражнении не требуется. Нужна повышенная чувствительность или интуиция.
    Как правило это монотеатр.
    В "театре жестокости" по-настоящему участвуешь ты весь.
    Текст не обязателен. Если он рождается, разрешается чтобы он произносился тихо, неразборчиво. Работать нужно с собой, забудьте о зрителях. Не думайте о том, как вы выглядите. Критерий настоящего актера: на него интересно смотреть даже тогда, когда он стоит на площадке без движения и ничего не говорит. У него есть мощное внутреннее эмоциональное движение (так называемое "движение без движения").

    2.3. Технология выполнения.
    Советы:
  • Не беречь себя (преодолеть инстинкт самосохранения), не жалеть себя, не любить себя.
  • Готовиться к упражнению нужно начинать сидя в кресле, а не на "квадрате".
  • Жить должно все тело.
  • Несовпадение внешнего и внутреннего ритма.
  • Выходить со всерхэкстремальной ситуацией.
  • Из ситуации, с которой вы выходите, нет выхода.
  • Используйте импульс - выйти можно без подготовки, без логики.
  • Не нацеливайтесь на результат.
  • Не имитируйте, а проживите внутри себя (идти через ощущение). Тогда можно найти необходимый адреналин.
  • Плакать нельзя! При этом теряется мужество поступка (слезы - некий выход из ситуации). Слезы могут течь непроизвольно, но вы их преодолевайте.
  • Не образ, а "я в предлагаемых обстоятельствах".
  • Выразительные средства сжигают эмоции и защищают человека от сумасшествия. Но выразительные средства ведут к театрализации, лучше их не использовать.
  • Состояние "скорбного бесчувствия" нас не интересует. Вы должны хотеть жить.
  • Подсознательно нужно запоминать свои ощущения, чтобы потом использовать их в работе.
  • Создавайте себе ограничения. Например: выйти на площадку на 5-10 секунд и умереть за это время.
  • Повторяйтесь. Желательно выйти на площадку несколько раз, т.к. в первый раз можно только притронуться к тому, что нужно.
  •      3. Домашнее задание.
  • Упражнение "шаги" (на чувство веры). Каждый шаг - это пять или десять лет жизни. Проживите разные возраста (с разными мыслями, ощущениями) Последний шаг - смерть. Проживите ее.
  • Поешьте воображаемых гусениц или тараканов.
  • Упражнение "лабиринт" - это тот же "театр жестокости", но с театральными элементами. "Лабиринт" сложнее. Попробуйте делать это упражнение, но уже с этим ощущением адреналина.

         4. Конец.
    "Театр жестокости" подводит к упражнению "плот" (необязательному, но очень важному).
    Сегодняшнее упражнение очень напрягает. "Климат" в студии в течении вечера накалялся (была даже небольшая смеховая истерика) очень заметно ощутимо. Половине студийцев это упражнение удалось. Думаю, что мне тоже (по крайней мере я ощутила то состояние и ушла из студии просветленной.) Сколько теряют те, кто не выходит! А ведь многие люди даже не знают об этом упражнении! Пережить ожидание смерти, и даже саму собственную смерть, а потом осмыслить это и использовать в работе - это потрясающе!!!


    17 января 1999 года

    журнал заполнял Слава Глушко


    оглавление


         Для меня, увидеть Неелова, играющим в спектакле, да еще одну из главных ролей - это все равно что увидеть второе пришествие Христа. И вот то, чего все так долго ждали и боялись (особенно сам А.Н.) - свершилось. Это была "Комната Эрика" Эрик - Михаил Костров
    Конрад - Анатолий Неелов
    Люси - Татьяна Савченко
    В эпизодах: В. Широкова, А. Джмухадзе, В. Петрусевич, К. Данилюк.
    Итак, начну с главного - это был успех.
         Мне спектакль понравился, хотя если говорить о самом материале - мне это не близко; мне все понятно, но не близко. Но в данном случае мое отношение к материалу не имеет никакого значения. Я увидел хороший, добротно сделанный спектакль. Мне было интересно, иногда по-настоящему смешно (и смеялся я не над дешевым стебом ниже пояса - это была драматургия) меня удивляли, обманывали (по хорошему) и я тащился от этого. Меня заставили думать, чувствовать, сопереживать. Обычно когда у нас в студии после каких-нибудь там "плотов" или "квадрата" (того же Гамлета) кто-то говорит: "Это не плохо!" я всегда про себя добавляю: "Для аматорства - да, на профессиональном уровне - это фуфло" то, что я увидел 17.01.99 - это было отлично сделанное с точки зрения режиссуры, профессиональное, отточенное до мелочей зрелище. Это уже не театр-студия - это ТЕАТР! С этим не стыдно показаться на людях. Это претензия, которую мы оправдали. Очень точно, до омерзения четко, включался и выключался свет, музыка. Страшно подумать - никто не допустил ляпов на своем месте! Было все: и пластика, и грим, и костюмы в резонансе с декорациями - и все это играло, было уместно. Во время прочтения Библии был выход на катарсис. Была удачно подобранна музыка. И, наконец, была хорошая работа актеров.
         Очень понравилась Таня Савченко, работала очень профессионально: менялась, была всегда разной, мастерски работала с интонацией, держала паузы, все было очень отточено - даже небрежность. Костров молодец - все было очень хорошо, очень четко, почти мгновенно менялся в зависимости от отношения к происходящему. Хорошим контрастом для двух осерьезненных шизофреников был Амиран, очень сильный момент с прочтением Библии! Который вообще идет в контрасте со всем, что было до этого и происходит после. Что же касается игры Неелова, то конечно компания таких монстров как Костров и Савченко, не лучшая для молодого начинающего актера - слишком яркий фон. Но надо сказать, глаз и ухо А.Н. не резал. Это было не плохо, но как ни крути - опыт есть опыт - вещь незаменимая. Не хватало иногда легкости и уверенности в самом себе - а отсюда - как бы "не верю!" Когда играл ярость - очень сильно педалировал срываясь на крик не совсем обоснованный и не подкрепленный "внутренним", как бы "не успел набрать" для того, чтобы так кричать. Иногда был очень интересен, во всяком случае никто другой таким бы быть не смог (сказывалась уникальность фактуры). Вобщем, были технические недочеты, очень мелкие, видимые под микроскопом, как результат недостатка опыта и постоянной игровой практики. Как доказывает опыт и практика и режиссеру нужен режиссер, тогда у первого будет актерский рост. А вообще все было гениально. Зал взорвался аплодисментами после финала. Да, чуть не забыл, очень понравились моменты общения со зрителями, это было ярко и в тоже время искренне. Вобщем, поздравляю с успехом! Хочу открыть страшную тайну, я театр не люблю! Но 17.01.99 мне было хорошо - спасибо. Для примера скажу, что после спектакля "Мелкий бес" меня тошнило, причем я говорю не об отношении к самому спектаклю - это ощущение, чувство вне рамок интеллекта.
         Очень уместным было упоминание в афише о Васе Силаеве, я как бы в смерть не верю, но когда близкие люди уходят вот так, становится не по себе. "Rock'n'roll мертв, а я еще нет" Борис Гребенщиков Вообще у актеров страшная судьба - Фреди Меркюри по этому поводу нам все сказал - "Шоу должно продолжаться" - если актер не хочет играть, не может играть, если он ушел из театра, и даже если он покончил с собой - шоу должно продолжаться, а с нами остается память о Васе.

    30 января 1999 года

    журнал заполняла Могир Марина


    оглавление

    ЭКЗАМЕН. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

    "…И тогда государь махнул рукой на дела управления… и занялся театром. Но говорят, это еще хуже, чем управлять государством. После года работы в театре король стал цепенеть <…> Идет - и вдруг застынет, подняв одну ногу. И лицо его при этом выражало отчаяние. Лейб-медик объяснил это тем, что король неизлечимо запутался, пытаясь понять отношение работников театра друг к другу. Ведь их так много! Лейб-медик был прав. Он предлагает простое лекарство, которое несомненно бы вылечило бедного короля. Он предлагал казнить половину труппы, но король не согласился. Почему?
    Он никак не мог решить, какая именно половина труппы заслуживает казни… И наконец король махнул рукой на все…"

    Е. Шварц "Тень"
         Сегодня семь "смертников" сдавали экзамен… Что сказать? Думаю, на самом деле все не так уж и страшно, но хорошо, что это уже позади. Для нас. Плохо, хорошо, но позади!!! Теперь остается только ждать и надеяться. Не знаю, кто как, а я собой более чем недовольна. Недовольна - это даже не то слово. Это просто ужасно. Впрочем, дневник ведь студийный, а не мой, так что писать будем-с не о своих переживаниях, а так сказать, об общественных. Понятно, что у каждого сложилось свое впечатление об этом дне. У меня оно препаскудное. Когда, изрядно попсиховав, я наконец с горем пополам ответила на последний вопрос и услышала: "Все, собирайся, тёпай домой. Завтра занятия в шесть." - мне уже ничего не хотелось. Домой, впрочем, тоже. Потому совершенно потерянная и несчастная я тихонько сидела в фойе. Рядом со мной сидели Вика и Леша. Видя наше терпение А.Н. предложил расстелить в зале квадрат и поплавать "плоты". А потом оказалось, что сегодня в 18.00 очень необязательное занятие. Не зря я сидела - нюхом чуяла…
    А потом были этюды…
    И был вечер, и было утро…
    Кстати, а было ли утро??? P.S. Вот и все, вот "страшный и ужасный" день позади. Надеюсь, мне еще придется не раз полистать этот журнал, как и каждому из вас, впрочем… Давайте не унывать, не вешать нос и не уходить в ступор! Будем жить, дорогие мои, теперь я уже знаю - ЖИТЬ НУЖНО!

    1 февраля 1999 года

    журнал заполнял Миньков Дима


    оглавление

    ЭКЗАМЕН. ДЕНЬ ВТОРОЙ, ЖЕЛАННЫЙ.

    "Ничто очень хорошее и очень плохое - не длится очень долго…"
         КАРМА
         Ну, наконец-то! Произойдет то, что вообще не должно было произойти. Закроются двери и сквозняк исчезнет. Хотелось бы - надолго.

    Вобщем, не нужно расстраиваться, но и радоваться ни к чему. НЕИЗВЕСТНО ЕЩЕ КОМУ ПОВЕЗЛО: ВАМ ИЛИ ИМ.

    Потом было обычное занятие (если в нашей студии вообще бывают ОБЫЧНЫЕ занятия…)
    Коментируя этюды хочется отметить, что в ДАХе, хотя я не люблю это место по ряду субъективных причин, есть такая традиция или правило - не аплодировать после работы актеров. Я имею ввиду на занятиях. Затем, актеры-зрители не реагируют бурно на игру актеров. Существует такое понятие как профессиональная этика. Мне кажется, здесь есть над чем всем нам подумать. "Люблю всех настолько, насколько ненавижу". А. П. Чехов

    2 февраля 1999 года

    журнал заполняла Туник Алина


    оглавление

    Сколько стоит грамм мечты…      Итак, с точки зрения здравого рассудка, наша студия не должна существовать, потому что у нас ничего нет: ни поддержки государства, ни финансовой стабильности, ни профессионального творческого коллектива. Вопреки всем обстоятельствам и вопреки всем законам жизни студия ЕСТЬ и БУДЕТ, в этом можно быть уверенными. Последние пять лет студия развивается очень медленно, в первые два года был резкий скачок вверх, а потом зависание в воздухе, на паутинке. Но за эти годы импровизация сформировалась как независимый цельный вид творчества, появилась методика обучения игре в театре импровизации. До этого же времени импровизация была лишь элементом в четко установленных рамках драматического текста. Так что мы в какой-то степени новаторы, в этом наша ценность. Фундамент уже заложен, надо только НАЧАТЬ СТРОИТЬ наш дом, в котором было бы тепло и уютно. В этом и есть цель студии: создание постоянно действующего профессионального коллектива. Вопрос в том, с кем это делать? У кого хватит сил, воли, чтобы отдать всего себя, сгореть дотла во имя недосягаемой, но достижимой мечты. Первым надо будет принести в жертву всех себя, чтобы получить малюсенький результат, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Следующим же поколениям будет легче. В США, вложив 100% усилий для создания чего-либо, ты получаешь 50% отдачи, в Украине же надо вложить 500%, чтобы получить те же 50% отдачи, потому что все стоит на месте. Никто не хочет жертвовать собой. У нас хватает сил на то, чтобы выживать, а не на то, чтобы жить. А жить мы сможем только тогда, когда все вместе начнем действовать. Развитие зависит не от А.Н., а от нас, потому что одному человеку здание не соорудить. Вот пока и не получается, да и не получится… потому что мы пока и сами полное ничего как актеры. "Надо что-то делать… Начну с себя." Кто сказал, не помню. А суть в том, что в первую очередь мы должны заняться собой. Студия - это наше отражение. Какими будем мы, такой будет и она. Останется в ней тот, кто больше всего будет походить на актера и соорудителя театра-студии мечты. Так вот: НАЧНЕМ БОРЬБУ С САМИМ СОБОЙ. Для начала надо сказать себе: я хочу обладать актерским мастерством. Стать актером - это совсем другое. Быть актером - это социальный статус, это признание, за ним надо идти в театральный институт. Решите для себя: вы хотите признания или творческого удовлетворения, Дав ответ себе вы можете сразу начинать действовать или уходить, работать над собой каждый день. Наши самые страшные враги ЛЕНЬ, ТРУСОСТЬ, НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ. С ними мы должны бороться в первую очередь. Вот несколько заповедей для работы над собой: Не ждать сиюминутного результата, а работать и еще раз работать, несмотря ни на что.

         Не бойтесь ошибаться. Кто не ошибается тот не растет. Ошибки - это камертон того, что можно делать, а чего нельзя. Без них об этом узнать невозможно. Не сравнивайте себя с другими, анализируйте свою игру. Все мы личности, индивидуумы, поэтому и путь развития у нас различный. Не надо калечить свой внутренний мир, навязывая себе чужие методы. Ищите свои пути к цели. Боритесь со своей зависимостью от посторонних людей, от внешних обстоятельств и раздражителей. Не позволяйте никому и ничему портить вам настроение. Оптимизм - это не просто хорошее настроение, это когда никто и ничто не может его испортить. Очень реально относитесь к реальности. Не бойтесь смотреть правде в глаза.

         И самое главное. Запомните: есть генералы, а есть солдаты. Готовы ли вы принять на себя функции солдата? Работать больше генерала, а получать гораздо меньше? Нельзя мириться с тем, что ты солдат, надо хотеть стать генералом и работать над этим, но нельзя бояться быть солдатом. Солдат, который не хочет стать генералом и не надеется им стать - бесполезный солдат. Театру тяжело жить потому что он не нужен никому; ни государству, ни бизнесменам, но он никогда не умрет, потому что он нужен зрителю. И в этом его сила, и в этом наша сила. Надо только начать проявлять ИНИЦИАТИВУ. Основным препятствием на нашем пути является отсутствие СВОЕГО помещения.

         Чтобы приобщиться к мечте нужно потратить себя не только в творчество, в театр, но и в социум. При столкновении борьбы с внешним и внутренним мирами возникает искусство. А иначе нельзя, иначе - смерть. Смерть нас будет ждать еще и в том случае, если мы не изменим микроклимат в студии, не уберем холодность из наших взаимоотношений. Холод убивает жизнь, а искусство есть покуда в нем есть жизнь. Речь идет вовсе не о дружбе, а о элементарном человеческом участии. Надо любить партнеров той любовью, при которой во имя блага другому человеку ты не боишься причинить ему боль и пробудить неприязнь, ненависть к себе. Лесть - это капелька яда, которая рано или поздно убьет. Чем выше человек поднимается, тем больнее падать. Наш выбор неудачный и с этим спорить бесполезно. Неудачный с точки зрения энергетики, неудачный с точки зрения человечности, неудачный… "ЖИЗНЬ ГНИЕТ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, НА ЧТО УХОДИТ ВАШЕ ВРЕМЯ".
         Б. Юхананов

  • Энергии не бывает больше или меньше, она либо есть, либо ее нет. Так вот, чтобы она появилась, надо изменит свое отношение к окружающему миру. Театр не интересуют нормальные люди. Такие как все, его привлекают психически неуравновешенные люди, неординарные личности, но и психи ему не нужны, во всем есть пределы. Настоящий актер никогда не должен забывать о своем человеческом достоинстве, он должен уметь контролировать в себе животные инстинкты и поступки, потому что на сцене всегда в первую очередь должен быть он сам в образе. Кому же интересно смотреть на безумное от своего бессилия животное? Люди!!! Не кончайте жизнь самоубийством, не устраивайте истерик, не теряйте своего человеческого обличия. Вы же ЛЮДИ!!! Итак, грамм мечты стоит всех нас без остатка. Не жалко, а?

  • Актеры - это люди, у которых все на продажу… Но на их ценниках написано: "жизнь".
  • Выбор за нами.

    Используются технологии uCoz